вторник, 23 декабря 2014 г.

В ожидании Чуда...

Перед вами песок. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватили вас: детство, море, солнце, ощущение бесконечности Мира и ожидание Чуда. 



В четверг мы классом идем в студию рисования песком. 
Стоимость: 200 руб.
Забирать детей в 16.30, ул. Ленина, д.92 (вход в арку).
Опыт прошлого года показал (нынешние второклассники посещали студию раз в месяц целый год), что  эти занятия приносят большую пользу в решении целого спектра проблем:
- различные формы нарушений поведения 

- сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками 

- психосоматические заболевания 
- повышенная тревожность, страхи 
- сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа) 

- неврозы.
В студии рисования песком СэндПРО™ работают детские психологи, нейропсихологи, арттерапевты - специалисты высшей квалификации, имеющие большой опыт практической деятельности.
Метод sandplay (дословно - песочная игра) пока мало известен в России. Он представляет собой одну из необычных техник аналитического процесса, во время которого ребенок (или взрослый) строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Это метод, имеющий за собой интересное прошлое, устоявшиеся основы теории и техники в настоящем и перспективное будущее.
Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы, ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать холмы, горы, или создать различные влажные ландшафты, например, болото. Кроме того, в работе используется множество миниатюрных фигур: людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов, религиозных символов, и еще много другого. Такое множество фигур и материалов необходимо для того, чтобы дать ребенку стимул создавать собственный мир.
Песок - необыкновенно приятный материал: когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде. Мы можем также переносить песок, создавать тонкие формы, ветер и песок в совокупности вызывают образы пустыни. Смешанный с водой, песок становится более темным и приобретает качества земли. Песок становится устойчивым и ему можно придать форму. Так мы можем создавать ландшафты или трехмерные структуры всех видов. Можно сказать, что ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир. Ребенок не может рассказать нам о своих сложностях как взрослый, но он может сделать это при помощи песочных картин.
Описание программы:
Программа «Рисование песком +» явилась логическим продолжением программы «Рисование песком», на которой дети осваивают технику песочного рисунка и учатся создавать динамические песочные фильмы. Собственно, в чем же разница между этими программами? Помимо занятий песочным рисунком, программа «Рисование песком +» содержит очень важный психологический компонент - она дополнена специальными занятиями с психологом, которые реализуют 3 основные цели гармоничного развития ребенка:
1. Просвещение. Глубокое изучение различных чувств, эмоциональных состояний и жизненных ценностей. 

2. Профилактика. Применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх. 

3. Коррекция. Снятие психо-эмоционального напряжения в процессе проигрывания и прорисовывания конфликтных жизненных ситуаций или  внутренних противоречий.

Программа имеет несколько областей – изучение своих эмоций, эмоций других людей, навыков конструктивного общения, жизненных ценностей. Дети знакомятся с различными чувствами: 

- как они возникают; 

- как проявляются; 

- как их можно вызвать у себя и у других; 
- как с ними совладать, гармонизировать; 

2 комментария :

  1. Марина Александровна и Светлана Васильевна! Спасибо за организацию выхода в "песочную" студию. Дети в восторге! Давайте сделаем такие выходы нашей традицией)))?! Ведь это не только увлекательное времяпровождение, но и очень полезное и нужное.

    ОтветитьУдалить
  2. Марина Михайловна, согласны на Ваше предложение. Действительно, это не просто развлечение, такие занятия приносят большую пользу.

    ОтветитьУдалить