вторник, 20 июня 2017 г.

Учишься-двигаешься вперед!

       В декабре 2014 года меня пригласили в КОГБУ ЦОКО поработать в группе по разработке материалов внешней оценки предметных и метапредметных результатов (ОПМР) освоения учащимися образовательной программы начального общего образования. 
  Содержательной и критериальной основой оценки качества начального образования выступили планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (разделы «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться») по русскому языку математике, и окружающему миру.  Я благодарна своим старшим коллегам за то, что получила бесценный опыт по разработке заданий разных типов (ВО, КО, РО) и разного уровня (Б, П, В). Мы старались составлять задания, которые бы погружали ребенка в конкретную жизненную ситуацию, обращали бы его к личному жизненному опыту, нам хотелось, чтобы задания были познавательные, а формулировки максимально точными. Немало потрудились и над ключами к работам, но сразу отмечу, что всего так и не удалось предусмотреть, хотя мы очень старались.          
   Процедура ОПМР  актуальная для всех участников образовательного процесса: учащиеся получают возможность проверить уровень своих знаний; родители получают возможность независимой объективной оценки знаний своих детей; учителя получают возможность на основании независимой оценки знаний учащихся провести анализ своей работы, увидеть слабые стороны, недостаточно изученные темы или разделы школьного курса и откорректировать свои действия; руководители школ на основании независимой объективной оценки качества образования могут своевременно принимать необходимые управленческие решения по выполнению требований образовательного стандарта.
       В этом году мой 3 класс прошёл процедуру внешней оценки предметных результатов освоения  ООП НОО. 
Вот какие результаты получились:
По математике:
Одна "4" пограничная на 16 баллов.
По русскому языку:
Обе "3" на 16 баллов.
Я довольна результатами. Уважаемые читатели блога, а как думаете Вы? 
Пожалуйста, отпишитесь в комментариях.





3 комментария :

  1. Хорошие результаты, Марина Александровна! В 4 классе нас ожидают ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру - тоже вариант внешней оценки предметных результатов освоения ООП НОО.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за отзыв, Анна Анатольевна! Удачной сдачи ВПР в следующем году!

    ОтветитьУдалить
  3. Я считаю, что независимая оценка знаний ребят - отличная проверка. Мы получили возможность оценить уровень своих детей, а ребята теперь имеют представление об экзаменах. Дома мы с Софией, благодаря тому, что Вы каждому расписали поэтапный анализ работ, обсудили все разделы.

    ОтветитьУдалить